Table of Contents
Джатака о большом черном псе
(Кали — «чёрная», индуистская богиня, связанная со временем, судным днем и смертью)
… учение его склонилось к упадку: монахи стали зарабатывать себе на жизнь двадцатью одним недозволенным способом, жениться на монахинях, растить детей; они забыли свой монашеский долг, а монахини – долг монашек, миряне же и мирянки – обязанности мирян и мирянок, брахманы – обязанности брахманов… Мало-помалу люди обратились к десяти неблагим деяниям, а оттого все покойники стали возрождаться в адах.
И когда царь богов Шакра (Сакка, Индра, Зевс, Сатана) заметил, что на небесах не появляется новых богов, он обратил взор на мир людей и увидел, что люди после смерти стали попадать в ады и обретать иные мучительные уделы. Так он понял, что Учение Просветленного пришло в упадок. «Что же делать?» – подумал он и нашел средство:
«Надо устрашить людей, запугать их. Когда люди перепугаются, можно будет дать им надежду, а потом преподать дхарму и тем поддержать благое Учение, чтобы оно не забывалось еще тысячу лет».
(см. 1000-летнее царство Христа)
… Шакра (с чёрным псом) уподобился лесному охотнику, опустился на землю в йоджане от города и трижды прокричал: «Гибнет мир, гибнет», всех тем перепугав;
(…) Царь, однако, набрался мужества, отворил окно и окликнул Шакру: – Эй, охотник, почему твой пес лает? – Есть хочет! – Так я его накормлю. Царь велел отдать псу всю еду, приготовленную для него самого и для челяди. Пес все это мигом сожрал и снова залаял. Царь повторил свой вопрос. А Шакра в ответ: – Мой пес все еще голоден! Собрали весь корм из слоновника и конюшней. Пес и его враз проглотил. Тогда собрали все припасы по городу. Пес и их сожрал разом и залаял опять. – Это не пес, это же оборотень! – ужаснулся царь. – Спрошу, зачем они к нам пришли.
Шакра:
«Он не на зверей натаскан,
Не надейся, Ушинара.
Я спущу его со сворки,
Чтоб людей свести со свету».
– И что же, охотник, пес твой всех подряд пожирает или только врагов? – спросил царь.
– Только врагов, государь.
– А кто его враги?
– Всяк, кто дурно живет и рад беззаконию.»
Далее Шакра перечисляет виды беззаконников и описывает условия прихода Чёрного:
— Когда родителей собственных, Состарившихся и дряхлых, Кормить сыновья откажутся, Средства на это имея,
— Когда очерствеют брахманы, Мечами вооружатся И грабить начнут по дорогам
— Когда устроители козней, Притворщики и мошенники В народе весьма умножатся
(и тд)
«Так Шакра поддержал Учение, пришедшее было в упадок, и дал ему силы продержаться еще тысячу лет…»
Джатака о плотниках-мореходах
Она как-то удивительно отличается от многих буддистских историй стилем повествования — более ровный понятный и логичный. Также крайне очевидны многие параллели и метафоры. Итак:
1. Плотники набирают заказов, которые не успевают выполнить. Их прессуют жители, тогда плотники строят корабль и бегут.
Как по мне — это буквально история британцев, бежавших за новой сладкой жизнью в США.
2. Плотники находят чудный остров, где достаточно риса, тростника и воды для беззаботного и праздного существования. Правила острова просты — не гадить, а не то духи рассерчают.
3. Плотники делятся на 2 лагеря:
— любители пожрать и выпить под предводительством Девадатты (антихрист)
— и более скромные и праведные под предвадительстом тамошнего аватара Будды-Христа
Тут можно было бы сказать, что это же демократы и республиканцы, но более верно поделить на горожан-содомитов и селян-христиан, если говорить про США.
4. Плотники-содомиты квасят сок сахарного тростника, устраивают пирушку и засерают остров.
5. Духи гневаются и решают очистить землю потопом. Цунами то будет через пару недель на новолуние.
6. Находится среди духов один добрый дух с севера, который предупреждает о грядущем.
7. Злой же дух с юга сообщил плотникам, что всё это враки, что их затопит, и путь не очкуют, да не бывает вообще таких высоких волн.
8. Плотники-праведники послушали северного духа и сделали корабль на всякий случай. Плотники-содомиты ничего не делали, лишь дальше кайфовали.
«Не так уж легко разобраться, где здесь правда, а где ложь, но следует быть готовым ко всяким поворотам судьбы. Только так можно спастись от гибели. Одним словом, послушаемся пока обоих духов и на всякий случай построим корабль.»
9. Пришёл потоп и затопил содомитов.
«Глупый же старшина (антихрист Девадатта) погиб со всею своей артелью в пятьсот человек, ибо жаден был до еды и пренебрёг предостережением. А посему опасность нужно предотвращать заранее, ведь тому, кто вовремя к ней подготовился, она не страшна.»
https://www.oum.ru/literature/buddizm/plotnikah-morehodah/
Джатака о великих снах
Сон 1-ый — голод и засуха
Царь:
«…четыре чёрных быка, тёмных, словно краска для глаз, вознамерясь вступить в бой друг с другом, явились на царский двор — каждый со своей стороны света, пришли и люди, желая поглядеть на бой быков, но быки лишь поревели, помычали и разошлись, так и не начав боя?»
Великосущий ответил:
«Махараджа, этот сон не сбудется ни при твоей, ни при моей жизни.
В грядущем же, во времена властителей и подданных, пренебрегающих дхаммой, в мире, где будет мало добра и много зла, в мире, который идёт к гибели, в таком мире грозовые тучи не прольются обильным дождём, у них подломятся ноги, посевы одолеет засуха, настанет великий голод.
Затем небо со всех сторон затянут тучи, обещающие дождь, женщины поспешат внести в дом разбросанные на солнце стебли риса и других злаков, потом из домов выбегут мужчины, неся корзины и заступы, чтобы укрепить дамбы на полях, но вся эта суета будет напрасной, тучи прогремят громами, посверкают молниями и разойдутся, не пролившись дождём, как те быки, так и не начавшие боя. Вот что возвещает этот сон.»
Сон 2-ой — всякая содомия
«Второй из моих снов, о почтенный, был таким. Из земли появились внезапно крохотные деревца и кустарники, едва достигнув вершка, они зацвели и покрылись плодами. Что предвещает мне этот второй сон, Великосущий?»
«Твой второй сон, махараджа, станет явью в предвестии конца мира, в пору сокращения человеческой жизни, когда не достигшие ещё возраста девы предадутся плотским утехам и, познав очищение и зачатие, народят многочисленное потомство, чада их уподобятся плодам на тех деревьях.»
Сон 3-ий — нет почёта старцев
«Я видел, почтенный, как коровы пили молоко телят. Что предвещает мне мой третий сон, Великосущий?»
«И этот твой сон даст плоды лишь в пору, когда люди перестанут почитать старцев, когда они, не являя почтения ни к отцу с матерью, ни к свёкру со свекровью, будут главенствовать в доме, пожелают — дадут пищу и одежду престарелым, не пожелают — не дадут. Не имея ничего, они станут жить, уповая на милость детей своих, словно коровы, которые пьют молоко телят.»
Сон 4-ый — юнцы во власти
«Мне привиделось, почтенный, будто люди распрягали идущих с грузом крепких и сильных взрослых быков и заставляли тащить телеги молодых необъезженных бычков, те же, не в силах сдвинуть телег с места, сопротивлялись и стояли, будто вкопанные. Что сулит мне четвёртый сон, Великосущий?»
«И этот сон свершится только в будущем — в пору правления отринувших дхамму властителей, ведь в те времена пренебрёгшие дхаммой ничтожные властители перестанут относиться с должным почтением к великомудрым придворным, искушённым в ведении дел, преуспевающим, не нуждающимся ни в чьей поддержке, перестанут назначать в суды и в собрания, где обсуждается дхамма, премудрых и сведущих в законах престарелых советников.
Вопреки всему они будут оказывать честь юнцам, поручая им восседать в залах судов. Те же, несведущие в государственных делах, не умеющие действовать надлежащим образом, окажутся неспособными нести бремя возложенной на них чести — управлять государством — и низвергнут это бремя.
Престарелые мудрые советники, обидясь на пренебрежение, не станут помогать в делах, говоря:
«Что нам до этого?! Мы люди сторонние, обращайтесь к допущенным во внутренние покои юнцам-любимчикам».
Некому будет заниматься во множестве скопившимися делами. Ждёт тех властителей полная неудача.
Далее произойдёт так, как во сне, когда распрягли крепких взрослых быков, а молодым бычкам доверили ношу, которую они не в силах сдвинуть с места.»
Сон 5-ый — беззаконие в судах
«Почтенный, мне снилась лошадь с двумя пастями, с двух сторон ей подносили сено, и она хватала его обеими пастями. Что предвещает пятый сон, Великосущий?»
«Плоды и этого сна созреют лишь в будущем — в пору жизни пренебрёгших дхаммой властителей, ведь в те времена они, слабоумные, назначат в суды алчных неправедных законников, исполненные скверны, не питающие ни к чему уважения, восседая в собраниях и верша суд, станут эти законники принимать дары от обеих тяжущихся сторон, будто лошадь, поедающая сено двумя пастями сразу.»
Сон 6-ой
«Мне снилось, будто люди, протерев золотую, в сотню тысяч ценою посудину, подносят её старому шакалу, упрашивая: «Помочись сюда!», и тот мочится. Что сулит мой шестой сон?»
«И этот сон станет явью в грядущую пору — ведь в те времена властители, хотя и цари по рождению, но не преданные дхамме, перестанут доверять отпрыскам родов, благородных по рождению, не будут оказывать им чести, безродных же возвеличат, семьи великих придут в упадок, семьи низких — возвысятся.
И лишённые средств к пропитанию люди благородных семейств в надежде пропитаться станут отдавать своих дочерей замуж за безродных. Предлагать дев, взращенных в благородных семьях, в жёны безродным — всё равно что просить шакала помочиться в золотую посудину.»
7-ой сон — феминизм, потребительство и блуд
«Снилось мне, почтенный, будто некий человек вил вервие, и оно ниспадало к его ногам. Под скамьёй же, на которой сидел человек, возлежала некая голодная шакалиха, тайно пожиравшая вервие. Что предвещает мой седьмой сон?»
«Последствия и этого сна скажутся в будущем — в ту пору, когда женщины станут привержены к плотским утехам, крепким напиткам, украшениям, к бродяжничеству и мирским удовольствиям.
Тогда как их мужья работой в поле и выпасом скота постараются нажить какое-нибудь имущество, те, дурно воспитанные, станут пить хмельные напитки со своими любовниками, украшать себя цветочными гирляндами, умащать свои тела маслами и благовониями, они оставят всякую работу по дому, даже самую неотложную, будут лишь глазеть на мужчин сквозь щели в заборах.
Зерно, которое надобно сеять, они, смолов, пустят на приготовление яств, — словом, будут объедать и обкрадывать своих мужей, действуя подобно голодной шакалихе, пожирающей свиваемое вервие.»
Сон 8-ой — непомерные налоги
«Мне снился, почтенный, наполненный до краёв кувшин, который стоял у входа во дворец, среди пустых кувшинов, со всех сторон света сюда стекались люди разных сословий, они старались наполнить полный уже кувшин, вода выливалась и бежала через край, но они продолжали наполнять полный кувшин, будто не было вокруг пустых. Что предвещает мой восьмой сон!?»
«И этот сон станет явью лишь в будущем, ведь в те времена мир придёт в упадок, царская власть ослабеет, цари впадут в бедность, ни у кого из них не будет в казне больше сотни тысяч монет, и они принудят своих подданных работать на себя.
Тем придётся оставить собственные дела и только для царя сеять злаки, выращивать овощи, охранять посевы, жать, молотить, выращивать сахарный тростник, таскать его, перерабатывать, варить патоку, разбивать цветники, сажать сады; собрав урожай, они свезут его в царские амбары, на пустые же свои амбары и не взглянут, вот так наполняли в твоём сне и без того полный кувшин.»
Сон 9-ый — бегство на окраины
«Почтенный, мне приснился пруд — глубокий, с пологими спусками к воде, поросший лотосами, отовсюду к нему собирались двуногие и четвероногие и пили воду. Посреди пруда вода была мутной, у берегов же, где её пили люди и звери, она была незамутнённой, прозрачной и свежей. Что возвещает мой девятый сон?»
«Последствия и этого сна скажутся лишь в будущем — в ту пору, когда цари перестанут следовать дхамме, а жизнь их, отягощённая страстями, нечестивыми поступками и помыслами, заблуждениями и страхом, преисполнится скверны, в судилищах дела не будут разбираться в соответствии с дхаммой, цари начнут принимать подношения, сделаются корыстолюбивыми, нетерпеливыми к своим подданным.
Жестокие и свирепые, они будут выжимать соки из народа, давя его, словно сахарный тростник в давильном прессе, приумножая свои богатства, облагая подданных всевозможными поборами.
Вконец обнищавшие, жители покинут города и деревни и устремятся на окраины царства, середина страны обезлюдеет, на окраинах же соберётся множество народу, как в пруду из твоего сна, где посередине вода мутная, а по краям — прозрачная.»
Сон 10-ый — климатические проблемы
«Почтенный, мне снилось, что в горшке варится рис, и казалось, будто его разделили на части, и каждая варится отдельно, поэтому в одном месте он совсем разварился, в другом — не доварился, и только в третьем — сварился, как должно. Что предвещает мой десятый сон?»
«И этот сон станет явью лишь в грядущие времена, когда цари перестанут следовать дхамме. Вместе с ними будут пренебрегать дхаммой и все их приближённые, и брахманы, и домохозяева, и жители городов, и крестьяне, и даже отшельники и мудрецы. А вслед за ними и боги-хранители, божества, коим они приносят жертвы, духи деревьев и владыки эфира.
В царстве царей, презревших дхамму, поднимутся буйные, свирепые ветры, сотрясая дворцы небожителей, небожители разгневаются и не позволят тучам изливать дождь. А если и позволят, то не во всём царстве и не сразу, и дожди эти не принесут пользы ни возделанным, ни засеянным полям. И как во всём царстве, так и в каждом месте, в каждой деревне, над каждым прудом, над каждым озером дожди не прольются сразу и в полной мере, в одном месте урожай погибнет от избытка влаги, в другом — засохнет на корню, в третьем, где прошли обильные и своевременные дожди, будет превосходным, и так в одной земле, в царстве одного царя, станут сеять злаки, но урожай везде будет разный — словно рис в том горшке.»
Сон 11-ый — духовная деградация
«Почтенный, мне снилось, будто благородный сандал, ценою в сто тысяч монет, сменяли на несвежее пахтанье. Вот мой одиннадцатый сон, что он возвещает?»
«Плод и этого сна созреет лишь в будущем, когда вера придёт в упадок.
Ведь в ту пору появится множество жадных до земных благ и бессовестных монахов, они, даже наставляя других в изложенных мною основах дхаммы, осуждающей вожделение к мирским благам, станут делать это ради благ сего мира, ради одежды, пищи, крова и целительных снадобий.
Ослеплённые жаждою суетных благ, они примут сторону наших противников — приверженцев святых мест и лесных обитателей, — и будут призывать к обретению нирваны, но проповеди их не принесут плодов, да и проповедовать они будут лишь затем, чтобы люди, прельщённые сладкой речью, одарили их дорогой одеждой, пищей, кровом и целительными снадобьями!
Иные из них, усевшись посреди улицы, или на перекрёстке, или у входа в царский дворец, или в иных местах, начнут проповедовать за медные деньги, итак, разменивая в своих проповедях на мирские блага — одежду, пищу и прочее, а также на медные деньги — изложенную мною дхамму — бесценную, ибо ведёт к нирване, — они станут поступать подобно тем, кто выменивает благородный сандал, ценою в сто тысяч монет, на несвежее пахтанье.»
Сон 12-ый — пустословие
«Почтенный, мне снилось, будто высушенные тыквы-горлянки тонут в воде. Что этот сон предвещает?»
«Последствия и этого сна скажутся лишь в грядущем — в ту пору, когда цари перестанут следовать дхамме и весь мир придёт в упадок.
Цари тогда будут почитать не благородных от рождения отпрысков достойных родов, а возвысят безродных, и те обретут величие, великие же обеднеют. И в царских собраниях, и во дворцах, и в собраниях советников, и в судах — повсюду будут слышаться речи одних лишь подобных пустым тыквам-горлянкам безродных, и будет это походить на бульканье воды, вливающейся в пустые горлянки.
В собраниях общины, везде и всюду, где собираются все члены общины, и там, где сходятся лишь некоторые из них, и в местах, где общинники разбирают дела касательно чаш для сбора подаяний, одежды, келий и прочего, будут слушать лишь тех, чьи деяния исполнены скверны, а не скромных монахов! Настанет пора, когда всяк уподобится пустой тыкве, идущей ко дну!»
Сон 13-ый — достойных не будут почитать
«Почтенный, мне снились каменные скалы, огромные, как самые высокие строения, и будто эти скалы плыли по водам, как суда. Что возвещает этот сон?»
«Плод и этого сна созреет лишь во времена грядущие, когда отринувшие дхамму властители возвысят безродных, и те станут повелевать, благородные же обнищают.
Никто не будет почитать благородных, на безродных будут взирать с уважением, ни во дворцах, ни в собраниях советников, ни в судах к словам искушённых в законах отпрысков благородных родов, подобных каменным скалам, не станут прислушиваться, и, говоря про них: «Что они там болтают?!» — безродные подвергнут их осмеянию.
И в собраниях монахов — во всех местах, что поминались ранее, достойных не будут почитать, и речам их никто внимать не станет. Наступит время, когда речи мудрых уподобятся плывущим по водам скалам.»
Сон 14-ый — матриархат
«Почтенный, мне снилось, будто лягушата, такие же крохотные, как едва распустившиеся цветы медового дерева, в мгновение ока настигали огромных чёрных змей и, искрошив их, словно стебли голубого лотоса, на мелкие кусочки, пожирали. Что этот сон предвещает?»
«Плоды и этого сна созреют лишь в будущем — в пору гибели мира.
Ведь в те времена мужья, подверженные низменным страстям и греховным желаниям, попадут под власть самых младших из жён. И жёны эти будут распоряжаться всем, что есть в доме, — и работниками, и слугами, и быками, и коровами, и буйволами, и золотом, и серебром.
Спросит, к примеру, муж, где та или иная серебряная вещь, или вещь золотая, или где одежда, или ещё что-нибудь, на всё услышит один ответ:
«Где надо, там и есть, что тебе до этого? Чересчур любопытен стал. Всё надо то тебе знать, что есть у меня в доме и чего нет».
Так всяческими оскорблениями да разными обидными словами жёны утвердят своё господство над мужьями, приравняв их к зависимым и слугам. Вот что предвещает твой четырнадцатый сон.»
Сон 15-ый — клоуны и шоумены во власти
«Почтенный, мне снилась обладающая всеми десятью пороками ворона с деревенского пастбища, окружённая царскими фламинго с золотистым оперением, прозывающимися «золотыми», что возвещает этот сон?»
«И этот сон станет явью лишь в будущем — в пору правления бессильных царей, кои ни обращаться с боевыми слонами не умеют, ни прочих военных талантов не имеют и потому будут терпеть поражения в битвах. И те цари, боясь лишиться своего господства, царства и всего прочего, чем владеют, не станут доверять власть равным им по рождению отпрыскам благородных семейств, примутся возвышать льнущих к ноге хозяина слуг, банщиков, цирюльников и им подобных.
Отпрыски же благородных родов и семейств, лишённые опоры при дворе, дабы заработать себе на пропитание, станут пресмыкаться перед власть предержащими, не ведающими ни рода, ни племени, ни отца своего.
Всё будет, как в твоём сне, когда золотые царские фламинго прислуживали вороне!»
Сон 16-ый — монахи скроются в лесах
«Наяву, почтенный, тигры пожирают баранов, мне же снилось, будто бараны хватают тигров и, скрежеща челюстями, их пожирают, волки, завидев издали барана, напуганные до смерти, дрожа от страха, разбегаются и прячутся в густом кустарнике! Что предвещает этот сон?»
«Плод и этого сна созреет лишь в будущем — в пору правления отринувших дхамму властителей.
Ведь в те времена безродные, сделавшись царскими любимцами, обретут власть, благородные же от рождения будут забыты и впадут в нищету. А те царские любимцы, сделавшись могущественными, в судах и иных подобных местах потребуют у высокородных землю, одежду и прочее имущество, доставшееся им от предков, говоря: «Всё это — наше!» Высокородные, возражая: «Не ваше, а наше!», попробуют затеять тяжбу. В судах же и иных подобных местах высокородных накажут плетьми, изобьют палками и, ухватив за загривок, вышвырнут вон, говоря: «Не знаете вы, видно, своего места, что тягаетесь с нами?! Доложим о том царю — вам руки-ноги обломают и других мучений натерпитесь!» Высокородные испугаются, сами принесут своё имущество и, говоря: «Это ведь ваше!» — станут упрашивать безродных его принять и затем, трепеща от страха, разбегутся по домам.
Так же и монахи, исполненные скверны, начнут, к великой своей радости, притеснять монахов достойных, добродетельных, и те, не находя иного прибежища, скроются в лесах.
Теснимые низкородными благородные отпрыски достойных родов и добродетельные монахи, гонимые нечестивыми, преисполнятся страха, словно волки перед баранами, такая настанет пора.»
Итак, признаки кончины мира по данному трактату:
— замена старых и опытных молодыми и тупыми
— болтунизм, пустословие
— не уважение старости, родителей
— феминизм, матриархат, муже-бабы, бабо-мужики
— сребролюбие, блуд, потреблядство
— продажные суды
— в монашестве такой же бардак, Ватикан и РПЦ; нормальные монахи бегут в лес
— люди бегут из городов, тоже скрываются в лесах
— природные изменения, но региональные, также связанные с соблюдением Закона (Дхармы)
— голод
Сутра об изменениях в будущем
Будда:
«После того как я войду в нирвану, когда Дхарма исчезнет, во время злого века Пяти Замутнений — пути демонов возрастут.
Демонические существа станут шраманами (шраман — аскет, монах, подвижник); они извратят и уничтожат мое учение.
Упасаки (миряне) будут предпочитать красивую одежду и их пояс будет из многоцветных нитей. Они будут употреблять алкоголь, есть мясо, убивать других существ, и они будут потакать своему желанию вкусно поесть. У них будет отсутствовать сострадание и они будут грубыми, полными ненависти и зависти, даже по отношению друг к другу.
В это время будут бодхисаттвы, практьекабудды и архаты которые будут почтительно и усердно развивать чистые добродетели. Они будут уважать всех людей и их учения, будут беспристрастны и равно относится ко всем. Эти последователи пути будут давать милостыню бедным, они будут помнить о стариках, будут спасать и давать хорошие советы тем людям, которые будут находится в тяжелых условиях. Они будут всегда убеждать других почитать и защищать сутры и изображения Будды. Они будут совершать добродетельные поступки, будут тверды и добры, и никогда не будут вредить другим. Они будут отказываться от своих тел ради блага других. Они не будут заботиться о себе, но будут терпеливы, мягки, добры и спокойны. Таким людям будут завидовать полчища демонических бхикшу (монахи). Демоны будут беспокоить их, клевеща и пороча на их, будут отгонять от своего окружения и унижать их. Они будут изгоняться злыми монахами из монашеских собраний.
После этого эти демоны не будут практиковать Путь-Добродетель. Их построенные храмы и монастыри будут пустынны и вскоре зарастут сорной травой. Демонические бхикшу будут только жадными до богатства и будут копить кучи добра. Они будут отказываться отдавать что-либо или будут использовать это для обретения собственного покоя или положения в обществе.
В это время злые бхикшу будут покупать и продавать рабов обрабатывающих их земли, вырубающих и жгущих горные леса. Они будут вредить живым существам, не имея к ним ни малейшего сочувствия. Эти рабы сами станут бхикшу, а их жены станут бхикшуни.
Не имея практики Пути-Добродетели, эти люди будут безумны, потакая своему распущенному поведению. Будучи с запутанным умом они не будут отделять мужчин от женщин в монашеских общинах. Из-за этого практика Пути будет никчемной. Не желая исполнять закона страны они будут искать прибежище в моем Пути, желая стать шраманами, но не будут соблюдать заповеди. Пратимокша (свод правил поведения буддийских монахов) будет продолжатся читаться дважды в месяц, но это лишь будет пустым звуком. Будучи ленивыми и вялыми, никто не будет хотеть слушать ее долго. Эти злые шраманы не будут декламировать сутры полностью и сократят их начало и конец так как захотят. Вскоре практика декламации сутр полностью исчезнет.
(…) Самодовольные, высокомерные и тщеславные, эти люди будут искать славу и известность. Они будут показывать свою важность в надежде получить большое подношение от других. Когда жизнь этих демонических монахов придет к концу, они упадут в ад Авичи. Совершившие пять неискупимых грехов, они будут страдать все время перерождаясь как голодные духи или животные. (…)
Когда Дхарма исчезнет, женщины станут усердными и все время будут совершать добродетельные поступки. У мужчин будет увеличиваться вялость и они не долго будут говорить о Дхарме.
На искренних подвижников будут смотреть как на навоз и никто не будет верить им.
Когда Дхарма исчезнет — все боги начнут рыдать.
Реки выйдут из берегов и пять злаков не взойдут. Эпидемические болезни часто будут забирать жизни у множества людей. Люди будут тяжело трудиться и страдать, в то время как местные чиновники будут плести заговоры и интриги. Не будет никого кто бы придерживался принципов.
Людей будет так много, как песка на океанском дне. Добрых людей будет трудно найти; их будет не больше чем один или два.
Когда кальпа придет к концу, круговращение солнца и луны станет маленьким и жизнь людей уменьшится. Их волосы станут белыми в сорок лет. Благодаря чрезмерному распущенному поведению они быстро истощат свое семя и умрут молодыми, обычно до шестидесяти лет. Так как жизнь у мужчин уменьшится, у женщин она увеличится до семидесяти, восьмидесяти, девяносто или даже до ста лет.
Большие реки изменят свои природные русла, а люди не заметят этого или их не будет это беспокоить.
Климат будет резко менятся и вскоре это станет нормой.
Тогда те кто будет бодхисаттвами, практьекабуддами или архатами — соберутся вместе, в беспримерном собрании, потому что они все будут гонимы и преследованны полчищами демонов. Они не долго будут жить вместе, но Три Колесницы будут скрыты в пустынном месте. В спокойном месте они найдут пристанище, счастье и долгую жизнь. Боги будут защищать их и луна будет светить им.
Однако, через пятьдесят два года, из-за того что они войдут в продолжительное самадхи будды, произойдет первое изменение и затем исчезновение. Двенадцать видов сутр постепенно, друг за другом, исчезнут полностью и никогда не появятся вновь. После этого об этих словах и сутрах никто не будет знать. Заповеди шраман вернутся к своей чистоте. Это будет подобно тому как маслянная лампа ярко вспыхивает перед тем как исчезнуть.
Так же и исчезнет моя Дхарма — вспыхнет и умрет. Трудно определенно сказать, что будет потом. Так будет продолжатся следующих десять миллионов лет. Затем, когда Майтрейя снова появится в мире и станет следующим буддой, земля наполнится спокойствием. Злые настроения рассеятся, дожди будут обильными и регулярными, урожаи будут большими. Деревья будут вырастать высокими, а у людей будет рост в восемьдесят ступней. Средняя продолжительность жизни достигнет восьмидесяти четырех тысяч лет. Невозможно будет сосчитать всех существ которые обретут освобождение».
(…) Когда четырехчастное собрание услышало эту Сутру, все опечалились и заплакали.
После этого каждый утвердился на пути Великой Колесницы. Затем они поклонились Будде и удалились.»
Будда произносит сутру грядущих перемен
(Из номера журнала Vajra Bodhi Sea за январь 1983 г.)
Так я слышал. Однажды Будда был в Шравасти, в роще Джеты, в саду Благодетеля Сирот и Отшельников, вместе с собранием великих бхикшу, всего пятьюстами, а также с Бодхисаттвами.
В то время Почитаемый в Мирах сказал всем бхикшу:
«В будущем появятся бхикшу, которые не смогут быть преобразованы Дхармой по ряду определенных причин, тем самым разрушая Дхарму и препятствуя ее росту и развитию. Каковы эти причины?
Они есть:
- несоблюдение запретов и нравственных заповедей;
- неспособность охранять разум;
- не развитие мудрости;
- небрежность в мыслях;
- стремление только к хорошей репутации;
- неследование учениям Пути;
- нежелание усердно чтить деяния, спасающие людей мира.
Они составляют первый набор вещей, которые приведут к угасанию Дхармы».
Будда сказал бхикшу:
«Кроме того, есть еще две группы вещей, которые приведут к угасанию Дхармы.
В первую входят:
- не соблюдая нравственные запреты,
- не собирая в уме,
- не развивая мудрость,
- предаясь распутным отношениям и распущенным намерениям, бхикшу будут жениться, воспитывать детей и заниматься бизнесом, чтобы заработать на жизнь.
Второй блок вопросов включает в себя:
- создание сект и партий,
- разжигание вражды и соперничества,
- желание привести к падению товарищей по Дхарме,
- злоупотребляя правильным языком и речами, бхикшу будут предаваться лести и обману. Внутренне творя злые дела, внешне они будут притворяться, что ведут себя чисто.
Они включают в себя два дополнительных набора вещей, которые приведут к исчезновению Дхармы».
Будда сказал бхикшу:
«Есть еще три группы вещей, которые приведут к угасанию Дхармы.
В первую входят:
- неспособность защищать запреты и предписания
- неспособность собраться с мыслями и развивать мудрость
Второй блок вопросов включает в себя:
- неспособность знать правильную последовательность предложений со стороны людей, которые читают литературу Дхармы. Они будут ставить то, что идет первым, на место того, что идет позже, и будут ставить то, что идет позже, на место того, что идет первым. Переставляя начало и конец таким образом, они не поймут, куда ведут учения, однако будут предполагать, что их понимание верно.
Третий блок вопросов включает в себя:
- отказ слушать других людей, которые их поправляют
- затаивание чувств обиды и зависти к тем, кто их поправляет.
- Людей, которые признают учение, будет мало. Большинство не смогут различить принципы, но будут просто следовать мнениям других.
Это составляет три группы вопросов, которые приведут к угасанию Дхармы».
Будда сказал бхикшу:
«Более того, есть еще четыре вещи, которые приведут к угасанию Дхармы. Каковы они?
Первый:
- В будущем появятся бхикшу, которые, отказавшись от образа жизни домохозяев, отправятся в аранью, но не смогут следовать Пути.
Второе:
- Им понравится общаться в шумных местах с простыми людьми, бродить где угодно и вести непринужденные разговоры.
- Они будут искать красивую одежду и носить пояса Предписаний из разноцветной ткани.
Третье:
- Они будут влиять на дела элиты и претендовать на возвышенное видение и обширные знания.
- Они будут претендовать на высокую добродетель для себя и считать других людей низшими.
- Обладая частицами мудрости, они будут сравнивать себя с сиянием солнца и луны.
Четвертый:
- Они не будут собираться в трех кармах и защищать врата органов чувств.
- Они будут путешествовать среди женщин и распространять литературу с учеными вычурными фразами.
- Они будут много говорить о совокуплении и браке, чтобы затронуть умы людей, тем самым оскверняя чистое.
- Они будут практиковать распутство и безрассудное поведение.
- Истинная Дхарма будет разрушена.
Они включают в себя еще четыре группы вещей, которые приведут к угасанию Дхармы».
Будда сказал бхикшу:
«Кроме того, есть еще пять групп вещей, которые приведут к угасанию Дхармы. Каковы они:
Первый:
- Бхикшу, которые изначально покинули дом, чтобы развивать Путь из-за Дхармы, впоследствии будут злоупотреблять и отменять учения глубоких Сутр, такие как Двенадцать звеньев, Тридцать семь членов, Вайпулья, глубокая и прекрасная эзотерическая мудрость пустоты, непревзойденное совершенство мудрости, полезные временные устройства и целесообразные средства, пустая, не имеющая знаков и желаний Дхарма и высшие средства осуществления своевременных преобразований.
Второе:
- Вместо этого они обратятся к практике случайных фраз, поверхностных ответвлений и малых сутр.
- Поскольку они будут смешиваться с мирским миром и обычной жизнью, они позволят классике и манифестам королей стать источником хаоса на Пути.
- Бхикшу будут наслаждаться обсуждением этих вопросов и станут искусными в объяснении мирских дел.
- Они будут знать, как завоевать одобрение людей, ублажая их, тем самым приобретая себе славу и репутацию.
Третье:
- Они с готовностью используют идеи ученых с поверхностным пониманием, включая тех, кто лишь поверхностно изучал Дхарму, предпочитая их идеям ученых, обладающих глубоким проникновением в учения.
Четвертый:
- Они вызовут недовольство богов, драконов, призраков и духов. С сердцами, полными печали, боги скажут: «Это Эпоха Конца Дхармы, и вот почему все так».
- Оставив учения прекрасной Дхармы, эти бхикшу будут распространять только отрывочные предложения. Все боги заплачут и быстро уйдут.
Пятый:
- С этого времени Истинная Дхарма будет скудной, и никто не будет ее усердно развивать. Они включают в себя еще пять групп вопросов, которые приведут к исчезновению Дхармы.
Будда сказал бхикшу:
«После моей нирваны эти отклоняющиеся деяния и пятнадцать наборов беспорядков приведут Дхарму к угасанию. Как же это будет мучительно! Если среди вас есть бхикшу, которые искренне желают благоговейно изучать Путь, вы должны отбросить все показное притворство и не искать славы или репутации. С натурой, которая является прямой и невинной, вы должны охранять истину и распространять ортодоксальные Сутры, возвышенный канон Будды и глубокие преобразования Дхармы, но избегать использования слишком большого количества слов при их объяснении. Вы должны полагаться на изначальное объяснение Сутры и не отказываться от надлежащих фраз. Используя специальные термины и повторения, вы не должны позволять намерению Будды быть потерянным.
«Что касается пищи и одежды, вы не должны довольствоваться хорошими подношениями и презирать плохие подношения, но соглашаться с желаниями дарителей. Вы не должны ни радоваться, ни негодовать по поводу качества подношений пищи и одежды, будь то изысканные или грубые.
«Вы должны собраться телом, ртом и умом и охранять врата чувств. Вы не должны отворачиваться от учений Будды. Помните о краткости жизни, ибо она заканчивается в мгновение ока.
Это как видение, увиденное во сне; проснувшись, невозможно вспомнить, куда оно ушло. Страдания трех злых судеб не поддаются исчислению. Усердно развивайте Буддадхарму, как будто намереваясь спасти свои собственные головы!
«Пять заповедей, Десять благих деяний, Шесть парамит, десять тысяч поступков, Четыре безграничных ума, Четыре вида доброты, мудрость и целесообразные средства должны практиковаться с усердием. Тогда, даже если вы не встретите Будду в мире, тем не менее, оставление дома и изучение Пути не будут напрасными. Вы должны сделать свой изначальный ум ровным и равным. С сочувствием будьте внимательны ко всем существам и относитесь ко всем с добротой».
После того, как Будда дал им такие наставления, бхикшу все почувствовали себя счастливыми до слез. Они доверились Будде, поклонились в почтении и ушли.