Имя им — Легион

Имя им — Легион

27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в гробницах.

28 Когда он увидел Иисуса, он бросился к Его ногам и закричал во весь голос:
– Что Ты от меня хочешь, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Умоляю Тебя, не мучь меня! –

29 потому что Иисус приказал нечистому духу выйти из этого человека. (Демон часто овладевал этим человеком, и тогда, даже если его сковывали цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал цепи, и демон гнал его в безлюдные места).

30 Иисус спросил его:
– Как тебя зовут?
– Легион, – ответил тот, потому что в него вошло много демонов.

31 И они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну.

32 Неподалеку на склоне горы в это время паслось большое стадо свиней, и демоны попросили Иисуса позволить им войти в них. Он позволил.

33 Когда демоны вышли из этого человека и вошли в свиней, все стадо бросилось с обрыва в озеро и утонуло.

— — —
По факту этой истории, что получается:

— человеки могут быть одержимы демонами
— и демонов этих как минимум легион (6000)
— одержимые ходят голыми
— и живут в бетонных гробницах (возможно даже в многоэтажках Бирюлёво)
— из другого издания этой истории можно узнать, что демоны просят Христа не ссылать их в Бездну до Суда, то есть они знают, что время им лишь до Суда
— демоны могут также вселиться в (обколотое) стадо
— и судьба этому стаду быть сброшенными с обрыва

Об этой версии уже писал, но стоит повторить — мотивом всего могут быть как раз демоны и их отцы, падшие ангелы, которые просто дают шанс своим детям обрести человеческую форму. На небольшое время, до Суда.

Демоны — духи нефилимов (см. Книгу Еноха), и они по природе своей злы и порочны. Любят разврат, насилие, каннибализм. Демоны не могут покинуть этот мир, но как показано выше, могут иметь физическое воплощение как в людей, так и в свиней, а может даже в предметы.

Также логично, что есть процедуры, чтобы демонов как вселить в человека (акты сатанинский оргий и каннибализма, опыты над ДНК), так и выселить (экзорцизм).

Теория одержимости демонами (злыми духами) как объяснение природы человеческой агрессии, психических отклонений, фобий, страстей — вообще довольно интересна.

Это прочти как вирусная теория, только из мира религии и психологии.

Если мы принимаем такую теорию, то для успокоений истеричной подружки нужен не столько вибратор, сколько крест и кадило. Кстати, после вибратора она всё равно начнёт истерить через некоторый срок. То есть снятие симптомов — это не избавление от причины.

Хотя понятно, что гормоны и нервы никто не отменял.

В буддизме теорию одержимости сводят к «трём драконам ада», к трём «отравам», на которых и держится этот мир, вращаясь в колесе Сансары — Лобха, Моха и Доса. То есть — тупость, агрессия и жадность. Изображаются также как курица, свинья и змея в центре колеса Сансары.

Не говорится, что это духи, вселяющиеся в людей, но это есть просто свойства людей. И с этими дурными свойствами нужно бороться с помощью:
— метта — доброта
— каруна (дана) — щедрость
— панья — разум

То есть, если вами овладел злой дух жадности, то просто идите и раздавайте деньги, или что у вас есть, делайте полезные и добрые дела, тогда злой дух отступит.

Просто. Понятно. И без кадила.

Но есть и более сложные случаи, когда привлекают монахов или шаманов-экзорцистов (мо пи).


Подробнее:

1. Лобха — крайняя жадность; Человек готов совершить любой аморальный поступок, чтобы получить то, что он хочет.

Доша или доса — это ГНЕВ, возникающий на основе начальной жадности. Мы злимся, когда кто-то мешает нам получить то, что мы хотим.

2. Человек действует с жадностью гневом, потому что он тупой. Человек действует с тупостью , потому что не знает, что такие аморальные действия будут иметь ужасные последствия. Ум заблокирован и темен.

3. Действия, совершаемые с лобхой, дошей и мохой (жадность, гнев и тупость), называются папа-кармой. Такая папа-камма дает человеку право родиться в четырех низших мирах.

Действия, совершенные с гнево, являются наихудшими, с нирайей (адом) в качестве возможного пункта назначения, а жадность является причиной перерождения в преталоке голодных духов.

Действия, совершенные как с лобхой, так и с доса ведут к перерождению в царстве животных.

По мере того, как человек совершает нравственные поступки и избавляется от своей склонности к аморальным поступкам, он начинает «охлаждаться», и его вероятность рождения в четырех низших сферах уменьшается.

4. Однако лобха, доша и моха постоянно снижаются, когда человек достигает стадии Сотапанна .

… Человека может раздражать, когда кто-то даже говорит что-то в ответ, но он никогда не сделает ничего «ужасного/решительного», что дает ему право родиться в четырех низших сферах.

5. На следующем уровне Сакадагами человек перерождается не на человеческом уровне, а только в дэва или в более высоких сферах.

Сакадагами все еще жаждет чувственных удовольствий, но не желает «владеть ими». Например, Сакадагами может по-прежнему хотеть жить в красивом доме с удобствами, но желания «владеть домом» нет.

Над человеческим царством (в царствах Дэвы и Брахмы ) у существ есть тонкие тела. Это не «твердые» тела, подобные нашим, подверженные разложению или болезням. Таким образом, они никогда не болеют и не выглядят старыми (но, конечно, смерть неизбежна для всех в 31 мире). Говорят, что Сакадагами здоров навсегда (после человеческой жизни).

6. Когда человек достигает стадии анагами, человек даже не обидится на резкие слова/поступки и не станет мстить. Анагами никогда не родится нигде в камалоке, включая миры дэвов ; они перерождаются только в царствах Брахмы .

В то время как сотапанна все еще может иметь тенденцию отдавать приоритет чувственным удовольствиям в определенное время, все такие привычки уменьшаются на стадии сакадагами и устраняются на стадии анагами .

7. Для анагами все еще остается в определенной степени авиджа вместе с мана (некоторый уровень гордыни) и уддхачча (некоторая степень чувства превосходства).

Все это исчезает на стадии Араханта. Арахант свободен даже от следов загрязнений. Следовательно, арахант никогда не переродится в «этом мире» кама-лока , рупа-лока или арупа-лока (где-либо в 31 мире).

Медитация не очень продуктивна до стадии сотапанны, когда у человека неправильное представление о неизменном «я».

8. Чтобы достичь стадии Сотапанна, нужно осознать «три характеристики природы». Во-первых, истинное значение аничча (что нет смысла причинять боль другим для достижения временных чувственных удовольствий). Во-вторых, человек будет подвергаться большому страданию ( дуккха ), не осознавая природу аниччи . В-третьих, пока у человека не будет такого мышления, он действительно беспомощен в этом круге перерождений ( анатта ).

Пока человек не поймет их, ВОЗМОЖНО, чтобы в процессе перерождения произошло любое из следующих событий:

— Можно действовать с крайней жадностью ( лобха ) до уровня голодного духа ( пета ). Таким образом, можно было получить такое рождение.

— Действовать с крайней ненавистью ( доса ) в запале и даже может убить человека. Это может привести к перерождению в нирайе (аду).

— Человек может не осознавать бесплодность зависимости от других. Это включает в себя мошенничество / воровство (без попыток зарабатывать на жизнь честным путем). Таким образом, возможно рождение в царстве асуров (демонов).

— Можно даже выращивать «животных гати». К ним относятся секс с маленькими детьми или возможность убивать/наносить вред другим ради собственного удовольствия и т. д. В этом случае могут присутствовать как лобха , так и доса . Таким образом, человек не освобождается от царства животных.

Это четыре низших царства. Таким образом, человек будет по-настоящему беспомощен ( анатта ), если не избавится от таких вредных привычек (« гати »). А до тех пор дуккха (страдание) будет существовать долгое время, если не в этой жизни. Таковы истинные значения аниччи, дуккхи и анатты.

(Отрывок по материалам: puredhamma.net)


Что бы для себя тут отметил — так это пункт 6., ибо он бывает довольно сложен для понимания обыденным сознанием на низком его уровне:

— это и ударили по левой, подставить правую
— и если убили, допустим, вашу мать, то мстить нельзя (если вам только не интересно посещение ада)

И если с щеками сложнее, то с убийством и местью проще — вы же часто не можете детерминировать мотивы и причинно-следственные связи. Это как в случае с авиадиспетчером — из-за его халатности самолёт разбился, но он же не хотел никого убивать. Так вышло. Но одурманенный яростью и злобой родственник убивает диспетчера. Суд земной признаёт аффект, суд небесный посылает родственника в ад. Ибо таков закон.

Исходя из подобной концепции вы также не можете разобраться с причинами, почему тот или иной негр захотел вас отлупасить по щекам. Но зачем их подставлять? В буддизме ответа мне не известно, но и какой мотив в христианстве тоже не очень ясно. БДСМ да и только.

А вот что пишут попы:

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром.

Но что это за доброе такое, давать хулигану радости хлестать людей по щекам? А где тут воспитательный момент, если ему нравится это дело? Не было бы полезнее дать в рыло?

А надо просто не вырывать из контекста и будет проще понимать:

Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 39-42

«39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.»

То есть в общем говорится о щедрости, даже по отношению к злодею, которому действительно может быть приятно лупить людей по щекам. То есть такая великая она щедрость христианская, что и злодею даёт, и доброму.