Трубящие Ангелы Апокалипсиса — это Ангелы с чашами?

Трубящие Ангелы Апокалипсиса — это Ангелы с чашами?

Случилась тут дискуссия про саранчу Апокалипсиса:

«И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.»

(Откр. 9:3)

И взялся проштудировать ещё раз Откровение, ибо есть недопонимания, даже много. И тут открылось, что Трубящие Ангелы из Глав 8,9,10,11 почти полностью соответствуют Ангелам с чашами Гнева Его. А это порождает вопрос: одни и те же ли это ангелы?

Почему они одинаковые

Более того, трубящие ангелы заканчиваются «царством Господа», а ангелы с кубками, обозначены как «конец ярости Его, последние язвы» и на последнем ангеле — «Свершилось!». То есть это должны быть одни и те же ангелы. И не думаю, что это проблема для ангела и трубить и условную чашу выливать.

Это многое меняет в хронологии и в понимании процессов согласно Откровению, но и приводит меня к мысли, которая уже давно закралась:

  • первые 3.5 года приходится на 4х всадников Апокалипсиса,
  • последние 3.5 года — это всё вместе Гнев Его.

Но вернёмся к саранче. Если трубы и чаши относятся к одним и тем же событиям, то саранче из Главы 9 соответствует Глава 16:10-11:

«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.»

Тут тоже «помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» и чипированные мучаются. Никакой саранчи и скорпионов тут нет, но хотя бы ясно, что речь именно идёт о проблемах у штампованных. И что важно — происходит это прямо перед Армагеддоном.

Почему они разные

А откуда вообще могла появиться неразбериха с этими Ангелами Апокалипсиса? Дело в том, что между Трубящими Ангелами №6 (война в районе Евфрата) и ангелом №7 («царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков») вставлены ещё несколько событий:

  1. «Ангел, облачённый облаком… ноги его как столпы огненные»
  2. Два свидетеля на 1260 дней (3.5 года)
  3. Зверь, убивающий свидетелей в конце
  4. «Великое землетрясение»

А трубящий ангел №7, который сообщает о «царстве Господа» имеет следующее пояснение:

«И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой«.

То есть если трубящий ангел №7 говорит про начало «гнева Его», то ангелы с чашами идут как раз под заголовком «гнева Его».

Что ещё стоит отметить — Ангелы с Трубами приносят беды на треть земли, солнца, луны, воды и тд, а Ангелы с Чашами — на всю землю, на всё солнце.

Часто последовательность иллюстрируют подобной схемой, которую дополнил альтернативной, описанной выше.

Сравнение Ангелов Апокалипсиса с Трубами и с Чашами

Первый абзац — Трубящие Ангелы из глав 8-11, второй абзац — Ангелы с Чашами из Главы 16.

Ангел №1 — град и огонь / гнойные раны

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

Ангел №2 — море

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.

Ангел №3 — реки

Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

Ангел №4 — солнце

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.

Ангел №5 — мрак и мучения

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;  у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.  Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

Ангел №6 — война

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

Ангел №7 — землетрясение

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Классическая версия, трубы -> чаши

Итак, если мы придерживаемся классики, то после 4 всадников (ковид, войны, голод, мор) идёт предварительная кара трети мира, когда с неба падает огонь, море портится, реки тоже, солнце закрывает мрак, а странная саранча кусает некую часть людей, которые не имеют печати Бога (неколотые?), потом ракетно-бомбовая война и кончается это землетрясениями.

Это у меня кое-как вписывалось в план, но сейчас понимаю, что не очень. Ведь сначала должны быть война на Среднем Востоке, а потом уже в рамках «Предупреждения» должен быть огонь, астероиды, порча рек, морей и землетрясения.

Далее после всего этого божественного безобразия ещё появляется ангел атомного взрыва («Ангел, облачённый облаком… ноги его как столпы огненные»), затем идёт 3.5 лет антихриста, ещё одно землетрясение и потом уже «Гнев Его», состоящий из ещё 7-ми кар: раны колотым, море портится, реки тоже, солнце жарит, колотые страдают, война и землетрясение опять…

Ладно, пускай «Гнев Его» происходит 3.5 года, тогда это можно понять.

Альтернативная версия, трубы + чаши

Представим себе, если трубы и чаши — это одно, пока упустив расхождения ради эксперимента.

После 4 всадников (ковид, войны, голод, мор) наступает 2-ая половина 7-ми лет Даниила-9 с приходом антихриста (становление мерзости запустения), и тогда начинается Гнев Его:

  1. С неба падает град и огонь, а на штампованных проступают гнойные раны, ровно как сейчас это уже происходит с колотыми.
  2. Падает в море тот самый метеорит, который после коронации антихриста захотели атомной ракетой сбить русские, вода кипит, портится, рыбы мрут.
  3. Часть атомной ракеты попадает в реки, от радиоактивного заражения те портятся.
  4. После всех этих дел затмилось солнце, море испарилось, наступила жара и зной от солнца.
  5. Что-то взорвалось, и из подземного бункера вылетели дроны с ГМО-москитами, которые могут наводиться на колотых, кусая их только, ибо убить штампованного зомби не так просто.
  6. И вот на фоне этого бардака, когда все служители антихриста (то есть просто все) страдают и ругаются, начинается заварушка с участием Китая и мусульман НМП.
  7. И всё кончается землетрясением от Нибиры или от атомного Армагеддона.

Тут всё гораздо стройнее и логичнее.

Альтернативная версия через Матвея-24

Альтернативная версия (трубы + чаши) хороша и понятна. Как её опровергнуть писал выше — есть чётки расхождения, которые однако не обязательно опровергают друг-друга, но могут быть списаны на разночтения. А вот как можно доказать альтернативную версию не выходя за рамки Библии?

А для этого есть у нас Матвей-24, который почти дословно и коротко повторяет события Апокалипсиса. Есть ли у Матвея этот двойной набор катаклизмов от труб и чаш — нет его.

Давайте почитаем исходники (От Матфея 24):

1. Белый всадник как лже-Христос (эту альтернативную версию ковидной рассматривал ранее):

«ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.»

2. Войны:

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:»

3. Войны, голод, мор:

«ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;»

4. Мор:

«все же это — начало болезней.»

5. Мерзость запустения (коронация антихриста):

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;»

6. Всё, конец:

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;»

7. Конец, но не совсем, потому что именно с этого момента начинается самое интересно — появляются ангелы с трубами, как говорится «что и требовалось доказать»:

«и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною».

Есть ли это полное и окончательное доказательство? Конечно, нет — надо изучать далее.

Верна ли Кулькуляция Конца Дней?

И чтобы закончить уже с трубами и чашами. Влияет ли альтернативная версия (трубы+чаши) на общую калькуляцию? Нет, не влияет. Если считать, что трубы и чаши — это всё Гнев Его, происходящий после коронации антихриста на годы 2026-2029, то калькуляция лишь становится вернее. Там нет особых катаклизмов, кроме голода, войн и вакцинно-вирусного мора до 6 2 2026.

Дополнение

От 6 июня 2012.

Появилось новое неожиданное доказательство моей версии. Оказывается, что многие библейские тексты в рамках параграфов, глав и книг часто строятся по особо принципу. Примерно по такому:

1 Маша горестно рыдает,
2 ибо случилась катастрофа,
3 мяч упал в реку,
4 и непоправимые последствия,
5 и вселенская печаль у Маши.

Суть — по середине, в строке #3. Смысл строки #1 = смысл #5, а смысл #2 = #4.

В Откровении 22 главы. Суть лежит в главах 11 и 12, где коротко описан весь процесс и говорится, что диавол сошёл на Землю.

Трубить ангелы начинают в Главе 8-ой = -3 главы от центра.

Язвы из чаш ангелы начинают лить в главе 15-ой = +3 главы от центра.