Бхуми — земля, природа, бытие в виде богини, супруги Вишну.
На небесах у Вишну есть жена Лакшми (счастье, благополучие, изобилие и всё хорошее), которая делится на небесное проявление Шри-деви и земное Бху-деви (Бхуми).
Бхуми представляется также в образе коровы (в противоположность и дополнение к быку Шивы — Нандину).
Бог Вишну спасает Землю от наводнения:
«В «Махабхарате» мудрец Ломас рассказывает, что Земля, неспособная нести бремя всех живых существ, опустилась под воду. Ради своего спасения Земля обратилась к Нара-Нараяне, то есть Вишну. Тот принял облик божественного вепря и поднял Землю со дна океана на своём могучем клыке.»
С коровой Землёй Пухми не просто так связана иная корова — Сурабхи или Камадхену («корова желаний»):
— в индуистской мифологии чудесная корова, исполняющая желания владельца. Возникла во время пахтанья Молочного океана.
«Камадхену считается формой Деви (индуистской Божественной Матери) и тесно связана с плодородной Матерью-Землей (Притхви), которую на санскрите часто называют коровой.»
Что тогда получается:
— боги и полу-боги создаются в процессе развёртывания Вселенной и её функционирования
— но когда Вселенная сворачивается, то сворачиваются и они, то есть бессмертием они не обладают
— чтобы это недоразумение преодолеть, боги и полу-боги пытаются взломать информационный код Вселенной, чтобы получить элексир бессмертия (армита, сома)
— однако происходит какая-то фигня, и вместе с элексиром появляется также Корова Земли и Луна (и прочее)
Итак, Пахтание Молочного Океана рождает средства для улучшения кармы, перехода на новые уровни и выхода в бессмертие (нирвана) через Землю и Луну, управляющую Сансарой (страдания, суета). Ибо без страданий Земля бы не давала кармических результатов, а была бы как райские сады Химмапан.
Рождение Ада.
«Нарака (Ад) — не вполне обычное воплощение дурных качеств, поскольку его считают сыном Бхуми (Земля). Когда демон Хираньякша утащил богиню Земли вглубь океанических вод, он овладел Бхуми. В результате у богини Земли родился Нарака, которого также называют Бхум-асура.» («демон земли»)
Крайне любопытный момент, отсылающий к библейскому Потопу и Еноху (в рамках более широких циклов бытия):
— ада не было, для людей не нужен ад
— демоны (падшие ангелы) народили безобразий, гибридов, великанов-людоедов
— чтобы убить всех великанов создаётся Потоп, также автоматически и Ад
— умирая, великаны-гибриды не могут просто так попасть в Ад, становятся злыми духами
— однако люди, вернее души, коррумпированные злом, попадают Ад и там чистятся
Что можно получать от Земли.
«Различные существа подражают Притху (аватар Вишну, создавший на Земле благоденствие и процветание), доя «земляную корову» отдельным теленком, используя разные сосуды и получая разные дары в виде молока из земли.»
Мудрецы с помощью молитвы (медитации), жертвоприношений (отсылка к Юпитеру) и Луны получают «преданность». Не понятно.
Боги через Сатану (Индру, Зевса) и Солнце (сущность Вишну) получают особую силу (то есть буквально увеличивают энергетику). Это понятно. И «золото» тут созвучно солнцу и раю (суван, саван).
Великаны (их духи) получают способность исчезать, то есть исчезать с лица Земли? Тогда было бы понятно.
Великаны-людоеды получают кровь. Прямо как те мифические подземные рептилоиды.
И тд.
Тут стоит сделать лирические отступление к великанам-людоедам Ракшаса и их отличии от просто великанов (Якшаса).
Ракшасы — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме.
Также говорится, что ракшасами рождаются особо греховные люди, поскольку ракшасы носят много эпитетов, изображающих их различные отталкивающие свойства и наклонности: убийцы, воры жертв, ночные бродяги, людоеды, кровопийцы, чернолицые.
В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала (тамас), то есть всего, что несёт страдание, несправедливость и зло в существующий мир, нарушает дхармический порядок. Повелителем ракшасов является Кубера.
Ракшасы пытаются вселиться в человека, когда он ест или пьёт, и попав внутрь, начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь, а также доводят человека до сумасшествия. По вечерам ракшасы стараются напугать людей, устраивая танцы вокруг их жилищ, кричат по-обезьяньи, шумят и громко смеются, а ночью летают, приняв образ птиц. А главная их власть и сила наступает ночью, и прогнать их может только восходящее Солнце.
В индуистской мифологии не все ракшасы одинаково злые и могут делиться на три класса:
— безобидные существа (Якша)
— исполины, или титаны, враги богов
— ракшасы в обычном значении этого слова, то есть демоны, обитатели кладбищ, нарушители жертвоприношений, которые оживляют мертвецов, пожирают людей, нападают на благочестивых и любым способом стремятся причинить человеку как можно больше вреда.
Вишну (Бог) создаёт земледельческий и молочный уклад.
«… при рождении Притху стоял с луком, стрелами и доспехами, готовый уничтожить землю, лишенную ведических ритуалов. В ужасе земля сбежала в образе коровы и, наконец, подчинилась требованиям Притху, за что получил титул чакравартин (повелитель).»
«Атхарваведа приписывает Притху изобретение пахоты и , следовательно, земледелия . Его также описывают как человека, который выровнял каменистую поверхность Земли, способствуя тем самым сельскому хозяйству, скотоводству , торговле и развитию новых городов на Земле.»
«… интерпретирует миф о Притху – его превращении из охотника, преследовавшего земляную корову, в пастуха-земледельца как переход у ведических или индуистских народов от употребления говядины к употреблению коровьего молока и выращиванию овощей и зерна вместо говядины.»