10 основных заповедей Будды

10 основных заповедей Будды

1. Об убийстве

Ученик Будды не должен сам убивать, побуждать других к убийству, убивать целесообразными средствами, восхвалять убийство, радоваться тому, что стал свидетелем убийства, или убивать с помощью заклинаний или девиантных мантр. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму убийства и не должен преднамеренно убивать какое-либо живое существо.

Как ученик Будды, он должен взращивать ум сострадания и сыновней почтительности, всегда изобретая подходящие средства для спасения и защиты всех существ. Если вместо этого он не сдерживает себя и безжалостно убивает живые существа, он совершает серьезное преступление.

2. О воровстве

Ученик Будды не должен сам воровать или побуждать к краже других, воровать целесообразными способами, воровать с помощью заклинаний или девиантных мантр. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму воровства. Никакие ценности или вещи, даже те, что принадлежат привидениям и духам, ворам и разбойникам, даже если они будут размером с иголку или травинку, не могут быть украдены.

Как ученик Будды, он должен обладать умом милосердия, сострадания и сыновней почтительности — всегда помогать людям зарабатывать заслуги и достигать счастья. Если вместо этого он крадет имущество других, он совершает нарушение правил.

3. О сексуальных домогательствах

Ученик Будды не должен участвовать в развратных действиях или поощрять к этому других. [Как монах] он не должен вступать в сексуальные отношения с какой-либо женщиной — будь она человеком, животным, божеством или духом — а также создавать причины, условия, методы или карму такого проступка. Действительно, он не должен вступать в неподобающие половые отношения ни с кем.

Ученик Будды должен иметь ум сыновней почтительности — спасать всех живых существ и наставлять их в Дхарме чистоты и целомудрия. Если вместо этого ему не хватает сострадания и он побуждает других к беспорядочным половым связям, в том числе с животными и даже их матерями, дочерьми, сестрами или другими близкими родственниками, он совершает преступление.

4. Относительно лжи и лживой речи

Ученик Будды не должен сам использовать лживые слова и речи или побуждать других лгать или лгать подходящим образом. Ему не следует вовлекаться в причины, условия, методы или карму лжи, говоря, что он видел то, чего он не видел, или наоборот, или лгать неявно физическими или умственными средствами.

Как ученик Будды, он должен всегда поддерживать Правильную речь и Правильные взгляды и побуждать всех остальных также поддерживать их. Если вместо этого он вызывает неправильную речь, неправильные взгляды или злую карму у других, он совершает оскорбление Параджика (Правил).

5. О продаже алкогольных напитков

Ученик Будды не должен торговать алкогольными напитками или поощрять к этому других. Ему не следует создавать причины, условия, методы или карму продажи каких бы то ни было опьяняющих веществ, ибо опьяняющие вещества являются причинами и условиями всех видов оскорблений.

Как ученик Будды, он должен помочь всем живым существам достичь ясной мудрости. Если вместо этого он заставляет их мыслить вверх ногами, вверх ногами, он совершает нарушение Правил.

6. О разглашении ошибок собрания

Ученик Будды не должен сам разглашать проступки или проступки бодхисаттв-священнослужителей или бодхисаттв-мирян, или [обычных] монахов и монахинь, — и не поощрять других делать это. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму обсуждения оскорблений собрания.

Как ученик Будды, всякий раз, когда он слышит, как злые люди, экстерналисты или последователи двух колесниц говорят о практиках, противоречащих Дхарме или предписаниям буддийского сообщества, он должен наставлять их с сострадательным умом и вести их к развитию здоровой веры.

Если вместо этого он обсуждает ошибки и проступки, происходящие в собрании, он совершает нарушение Параджики.

7. О восхвалении себя и унижении других

Ученик Будды не должен восхвалять себя и плохо отзываться о других или поощрять других делать это. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму восхваления себя и унижения других.

Как ученик Будды, он должен быть готов встать на защиту всех живых существ и терпеть унижения и клевету, принимая на себя вину и отдавая всю славу живым существам.

Если вместо этого он демонстрирует свои собственные достоинства и скрывает достоинства других, заставляя их страдать от клеветы, он совершает оскорбление Правил.

8. О скупости и жестоком обращении

Ученик Будды не должен быть скупым или поощрять скупость других. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму скупости. Как Бодхисаттва, всякий раз, когда обездоленный человек приходит за помощью, он должен дать ему то, что ему нужно. Если вместо этого, из-за гнева и обиды, он откажется от всякой помощи — отказываясь помочь даже монетой, иголкой, травинкой, даже одним предложением, стихом или фразой Дхармы, а вместо этого ругает и оскорбляет этого человека — он совершает нарушение Параджики.

9. О гневе и обиде

Ученик Будды не должен таить гнев или поощрять гнев других. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму гнева.

Как ученик Будды, он должен быть сострадательным и почтительным, помогая всем живым существам развивать добрые корни нераздора. Если вместо этого он оскорбляет и оскорбляет живых существ или даже существ трансформации [таких, как божества и духи] резкими словами, бьет их кулаками или ногами, или нападает на них с ножом или дубиной, или затаивает обиду, даже когда жертва признается в своих ошибках и смиренно ищет прощения мягким, примирительным голосом — ученик совершает оскорбление Параджики.

10. О клевете на Тройную Драгоценность

Ученик Будды не должен сам плохо отзываться о Тройной Драгоценности или поощрять к этому других. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму клеветы. Если ученик слышит хотя бы одно слово клеветы на Будду от экстерналистов или злых существ, он испытывает боль, подобную боли трехсот копий, пронзающих его сердце. Как же тогда он мог клеветать на самого Трех Драгоценностей?

Следовательно, если ученику не хватает веры и сыновней почтительности по отношению к Тройной Драгоценности, и он даже помогает злым людям или людям с отклоняющимися взглядами клеветать на Тройную Драгоценность, он совершает оскорбление Параджика.